Обещала рассказать про бумагу! Поиск бумаги для книг - это отдельный квест, потому что при всем видимом многообразии выбор в итоге оказывается не такой уж большой. Нельзя просто взять и достать бумагу "вот такую же, как тут у вас, только зеленую" из воздуха - ее нужно, что логично, купить. Соответственно, чтобы ее купить, ее должны либо продавать в розницу, либо ты должен тянуть на оптовика, чтобы до тебя снизошел гигант-производитель, а крафтер обычно слишком мелок для гиганта, чтобы дружиться с ним всерьез. Мне удавалось, но это был квест. В остальных случаях крафтер покупает то, что есть в рознице либо в очень-очень мелком, буквально нано-опте, но и тут бьется либо о низкую плотность бумаги, либо о высокие цены. Совсем дорогую бумагу, как бы ни хотелось ее закупить и обложиться ею со всех сторон, в книгу не вошьешь: любителей платить тысяч восемь только за шикарную бумагу, без самой книги и работы, очень мало. Поэтому ищут более доступные наименования и держат кулачки, чтобы они не кончились (я же уже говорила, что в крафте все хорошее имеет тенденцию быстро исчезать из ассортимента?). Ну или, не мудрствуя лукаво, - старят обычную принтерную. На настоящий момент у меня в бумаге следующие варианты: 1) для набросков, гладкая белая (не белоснежная), 110 г/м. Я ее использую наиболее часто. Она дает писать разными инструментами, в т.ч. перьевой капсульной ручкой, и благодаря плотности линии не просвечивают с другой стороны. Однако если писать обычным пером, на которое набирается больше чернил, просвечивать будет (заказчики говорят, что это терпимо). Или, скажем, тонкий линер не будет просвечивать, гелевая ручка тоже, а маркер - будет, хотя и значительно меньше, чем при письме по обычной бумаге. В то же время можно подкладывать разлинованный (главное, жирными линиями!) лист с обратной стороны и писать ровнее, что для многих актуально. Бумага всем хороша, кроме одного: нет линейки цветов. Она белая - и точка. 2) бумага для набросков 90 г/м. Менее плотная, но все равно несколько плотнее принтерной. Ее плюсы - она слоновой кости и очень приятно-фактурная под пальцами, при этом это не мешает писать по ней ручкой. Бескислотная, что опять же ценится. Просвечивать с обратной стороны, конечно, будет сильнее, но если вы не собираетесь писать жирными инструментами, так и нормально. Ее я тоже очень люблю. 3) бумага хлопковая для пастели, 160 г/м. Пером по ней писать сложно, она фактурная, с односторонним тиснением, но совершенно божественно плотная и шикарная наощупь. Я ее обожаю, заказчики тоже, она есть в разных цветах, минус у нее - цена. Ее использование сразу удорожает книгу среднего размера тысячи на полторы, а большую на две с половиной, плюс не всегда она есть в непосредственном доступе, нужно ловить. И поскольку она плотнее, то и книга получается толще. Как по мне - она просто ах какая, конечно, я бы по ней только пальцами и водила.