В продолжение поста о мечте.
Довольно часто слова "мечту невозможно реализовать в том виде, в каком человек ее изначально видел" воспринимаются почти как оскорбление или попытка задавить. Хотя примеры легко приходят на ум, и я привела один из них в комментариях. Скажем, для балета в Большом театре (и не только там) действительно очень важны определенные пропорции, потому что балерин выстраивают в ряд и оно должно смотреться. Человек не выбирает, с какой длиной ног или шеи ему родиться, это не зависит от его желания, намерения, глубины души. Он может хоть обнамериться, но соотношение ног и корпуса у него не изменится.
Поэтому если мечта звучит как "хочу быть балериной Большого театра", это может быть нереализуемо. Хотя если за плечами уже есть балетная школа и необходимые физические параметры, другой разговор.
В первом случае нужно смотреть, что именно - мечта. Потому что в разных случаях это может быть танец как средство выражения себя (то есть личная склонность или тяга выражать себя именно так). Это может быть стремление владеть своим телом на высоком уровне. Это может быть стремление к высоким результатам в деятельности вообще. Это может быть интересным образом преломленная жажда выступать перед аудиторией и очень громко в мир звучать или то, что мы называем словом "состояться" - т.е. подтвержденное признание. Наконец, это может быть детское желание "быть красивой в красивом платье, чтоб на меня все смотрели". "Танцевать Одиллию в Большом" - часто не мечта, а несколько мечт и стремлений, намертво спаянных в одно.
Если раскрыть для себя, из чего оно спаяно, то невозможность танцевать Одиллию в Большом не означает, что мир рухнул, потому что мечта осталась при тебе: ты расплел веревку и переплел по-новому. Или сплел из каждой пасмы отдельную веревку, а потом сплел ее в большую. Для занятий балетом необязательно быть балериной Большого и необязательно иметь длинные ноги; для владения телом на отличном уровне необязательно идти именно в балет; для высоких показателей деятельности есть куча разных направлений, для звучания в мир и признания есть огромное множество способов. Состоятельность в любимом деле далеко не всегда коррелирует с мировыми турне и всемирной известностью. Каждая из этих потребностей должна быть осознана, чтобы потом найти возможности, которые мир предлагает прямо сейчас, а не ждать, когда "солнце встанет на западе" (с). Жизнь слишком коротка для этого.
Это возможно в процессе изучения себя - самостоятельно или с помощью другого человека. Процесс этот приносит знание себя и то, что называют зрелостью: слово, сильно нелюбимое в среде инфобизнеса, потому что куда легче окучивать детей. Зрелость, однако, не подразумевает, что ты становишься скучным и вечно нахмуренным взрослым; зрелость подразумевает, что ты можешь смотреть в будущее и видеть альтернативные пути (а также справляешься с некоторой фрустрацией), и этим взрослый отличается от ребенка, для которого отказ в покупке именно этой барби именно сейчас равен крушению мира - и как следствие, истерике на полу магазина.
В инфобизнесе, как я сказала, этот процесс - поиска путей и адаптации - не сильно любят, потому что целевая аудитория для продаж значительно меньше. "А вот я захотела и стала балериной Большого, и вы сможете" - это лейтмотив, потому что куда проще продать человеку разрешение и дальше добиваться уже готового в его сознании образа, чем создавать вместе с ним новый. Дешевле и проще эксплуатировать подростка, чем взрослого, поэтому в инфобизнесе звучат ключевые программирующие фразы "никому не верьте, кто будет вам говорить, что ваша мечта недостижима" - даже если вам придется залезть в долги, взяв кредит и открыв кафешку, которую вы не умеете вести! Не верьте, что сейчас нет спроса на конкретную продукцию/услугу, вы обязательно ее продадите! Но хоть мечта прекрасна, нужно еще и уметь продавать, а хороший продажник остро чувствует тренды и спрос и имеет встроенный калькулятор, и одного намерения для этого мало.
Да, есть и те, кто продал, влез и добился, но у них, очевидно, были немного другие исходники, нежели у тех, кому нужно было закладывать почку. Есть те, кто сплясал на сцене Большого, но да, там были определенные параметры тела. И возможно, они забыли сверить свои привилегии, когда требуют, чтобы все остальные последовали их примеру.
В инфобизнесе принято поощрять цепляние за атрибут - мол, чем упорнее ты цепляешься за показанную морковку, тем ты сильнее как личность, мы гордимся тобой! Бери еще один кредит, мы в тебя верим.
Так вот мечта - это не значит, что если перед тобой кирпичная стена, то ты разбиваешь об нее голову. Ты ищешь пути в обход, ищешь слабые места в кладке или лестницу. Бывает, что стена высока и толста, ее даже не перелететь, тогда мы ищем то, что искали за этой стеной, в другом направлении. Нет, это не отказ от мечты, это верность ей, а не атрибуту, который на нее вешают.
Тема многогранная, есть нюансы, но надо где-то уже в лонгриде поставить точку.